Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Кому с трудом дается первый класс?

Кому с трудом дается первый класс? 19.09.2023 Специалисты выделяют неуспеваемость, так сказать, глобальную (когда ребенок с удручающей стабильностью «не тянет» оба основных предмета — и математику, и русский язык, то есть письмо + чтение) и специфическую (неуспеваемость лишь по отдельным предметам: например, читает ребенок прекрасно, а вот математика ему не дается совсем, либо наоборот).

Объясняются эти два разных вида отставания в учебе (глобальный и ситуативный), конечно, различными причинами, но главные из них — недостатки в развитии познавательной сферы и низкая мотивация у ребенка.

Существует три основные причины плохой успеваемости в школе:
1) Нарушение развития мозговых структур, отвечающих за процессы обучения. В этом случае ребенок может нуждаться в помощи таких специалистов, как невролог, психиатр или нейропсихолог, которые смогут провести диагностику уровня развития ребенка и назначить необходимое лечение и коррекцию. Возможно, потребуется привлечение других специалистов, например дефектолога или логопеда.
2) В качестве второй возможной причины может выступать так называемая «педагогическая запущенность», при которой ребенок лишен правильно организованной учебной среды и адекватного контроля за учебным процессом со стороны взрослых.
3) Третья причина плохой успеваемости кроется в эмоциональной сфере ребенка. Сюда относится нарушение социальной адаптации в школе, конфликты с одноклассниками и учителями, сильные стрессы в семье, например развод родителей или смерть близкого, смена школы, переезд, насилие и другие стрессовые факторы, лишающие ребенка возможности полноценно сфокусироваться на учебе. В этом случае ребенок нуждается, в первую очередь, в психологической помощи, направленной на оказание эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации, помощь в переживании психологической травмы и развитии социальной адаптации.

А когда действительно нужно показать ребенка врачу?

Как только появляются признаки переутомления, возникают стрессовые ситуации, на которые ребенок может среагировать невротическими проявлениями с последующей депрессией, когда ребенок не усваивает навыки письма, чтения, счета.

Куда обращаться?
Лучше всего начинать с посещения кабинета невролога или психотерапевта в поликлинике по месту жительства. Для установления точной причины нарушения успеваемости, особенно в случаях не ситуативных, а длительных учебных трудностей, можно обратиться за помощью в окружную или районную ПМПК, в заседании которой принимают участие широкий круг специалистов, что обеспечит комплексный подход в выявлении причин и выработке средств оказании помощи ребенку.

Существует ли универсальный рецепт, который поможет защитить ребенка от школьных проблем?

Общего рецепта, как и универсальных таблеток от стрессов и школьной дезадаптации, нет. Успешное решение такой сложной многогранной проблемы возможно лишь при условии объединения усилий специалистов различного профиля: неврологов, психотерапевтов, психологов, педагогов. И, конечно, родителей. Сами по себе трудности с учебой никуда не исчезнут, а будут нарастать, как снежный ком, от класса к классу.

Возврат к списку