Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Соблюдение медицинской этики и деонтологии медицинскими работниками при взаимоотношениях с пациентами

09.06.2016

            30 и 31 мая более ста медицинских работников высшего и среднего звена БУ «Радужнинская городская больница» присутствовали  в конференции, посвященной вопросам корпоративной этики и стилю поведения медицинских работников.      Конференции провели  заведующая отделением «Центра здоровья»- Ольга Ивановна Степанова и главная медицинская сестра Н.В. Шевченко. Первым вопросом на конференции были рассмотрены вопросы современного представления медицинской этики или медицинского Кодекса профессиональной этики медицинского работника БУ «Радужнинская городская больница». Как отметила Наталья Владимировна, данный Кодекс определяет отношения между медицинскими работниками, обществом и пациентом, и направлен на обеспечение прав, достоинства, здоровья личности и общества в целом, а также определяет высокую моральную ответственность медицинского работника перед обществом за свою деятельность.

            Для пациента, поступающего в лечебное учреждение важно не только лечение, но и как его встретили медицинские работники. Первое впечатление, которое производят на пациента медицинские работники в медицинском учреждении. В условиях лечебного учреждения первый контакт пациента с медицинским персоналом и, в частности, с медсестрой имеет особо принципиальное значение; именно он в дальнейшем определяет взаимоотношения - чувство доверия или недоверия, приязни или неприязни, наличие или отсутствие партнерских отношений. Именно поэтому необходимо отметить особое значение этики и деонтологии в деятельности медицинских работников.

            Личность медицинского работника, методы работы, умение обращаться с больными, владение техникой психологической работы с пациентами — все это само по себе может служить лекарством, оказывать исцеляющее действие.

            Важнейшими качествами медицинских работников считаются: уважительное отношение к пациентам, стремление помогать, внимание, терпимость, доброта, вежливость, душевность- всё должно располагать к себе пациента и только тогда возникает тот доверительный диалог, во время которого медработники узнают необходимые  сведения о пациенте, особенностях его личности, его мнение о заболевании, госпитализации, планах на будущее.

            Немаловажную роль играют - внешний вид медицинских работников, выражение лица, речь, манеры общения.

            Важным моментом в профессиональной деятельности является отношения с коллегами внутри коллектива. Медработники обязаны поддерживать вежливые, уважительные отношения с сотрудниками независимо от настроения или состояния отношений с тем или иным человеком коллектива.

            Конфликты, публичное выражение негативных эмоций-недопустимы в лечебных учреждениях.


Возврат к списку